Для успешного лечения важны приятные эмоции | ЦВКГ им.А.А.Вишневского

+7 (499) 645-52-34         круглосуточно

Федеральное государственное бюджетное учреждение"3 Центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского"
Министерства обороны Российской Федерации

Для успешного лечения важны приятные эмоции

Вы здесь

Для успешного лечения важны приятные эмоции

 

В канун майских праздников в Центральном военном клиническом госпитале имени А.А. Вишневского состоялся очередное обучение по пациентоориентированности. Старшие медицинские сестры  приняли участие в тренинге «Как сократить эмоциональное выгорание на работе. Пациентоориентированность».

Термин «пациентоориентированность» в последние годы стал привычным для медицинских работников. Сегодня госпиталь Вишневского работает над тем, чтобы пациенты были удовлетворены всеми аспектами оказания медицинской помощи, начиная с профессионализма врачей и медицинских сестер, заканчивая  созданием комфортной среды в учреждении.

По словам начальника госпиталя Александра Есипова, пациентоориентированность для сотрудников госпиталя — это все, что связано с улучшением пребывания пациента в медицинской организации. Госпиталь имени А.А. Вишневского — это огромный многопрофильный стационар, в котором лечится большое количество больных с самыми разными заболеваниями. И весь медицинский персонал делает все возможное, чтобы пациенты могли чувствовать себя в стенах госпиталя уютно и максимально комфортно, начиная с поступления и до выписки.

Стоит отметить, что в госпитале занимаются вопросами пациентоориентированости давно. Так, в первую очередь разделены потоки больных, поступающих на плановую и экстренную госпитализацию. Плановая госпитализация проходит через консультативно-диагностический центр госпиталя, а экстренные больные поступают в приемное отделение.

На территории госпиталя есть парковка для посетителей. Привезти больного на личном транспорте не представляет никаких трудностей.

Зачастую, особенно после дорожных транспортных происшествий,  медицинская помощь везет экстренных больных неподготовленными, без средств гигиены, без сменного белья. В нашем госпитале такие пациенты после санитарной обработки получают одноразовое белье и все необходимое.

Театр начинается с вешалки, а пациентоориентированность не будет работать без надлежащего материально-технического оснащения. Когда человек заходит в госпиталь  – все должно радовать его глаз: удобная навигация, места комфортного пребывания, санузлы. В словах о том, что уровень развития учреждения можно определить по состоянию туалетной комнаты, есть своя доля правда.

В госпитале систематически  проводятся ремонты отделений. Палаты в основном двухместные со своим санузлом. В отделениях есть зоны отдыха с уютными оранжереями из комнатных цветов.  В коридорах — картины и репродукции работ известных художников.

Существует традиция — демонстрация фильмов в клубе. Количество желающих посетить больничный кинозал становится все больше. Так больной получает возможность отвлечься, хотя бы на время, от своей болезни.

Для пациентов работает госпитальная библиотека, где присутствуют как классические произведения, так и новинки литературы. В холлах госпиталя круглогодично работают творческие выставки.

Как отмечает главная медицинская сестра госпиталя Виталия Барулина, пациентоориентированность — одна из основополагающих составляющих  работы современной медицинской организации.  Мы учимся улыбаться. Врач и медицинская сестра должны следовать определенному алгоритму в общении с пациентом и его родственниками. Надо учиться разговаривать с пациентами, поэтому у нас нас в госпитале уже стало доброй традицией проводить  подобные тренинги. Залог успешной пациентоориентированности лежит в нематериальной и материальной плоскостях. Подготовленные медицинские работники – ключевая составляющая пациентоориентированности: попадая в госпиталь, пациент должен быть уверен, что попал в правильное место, что ему обязательно помогут не только физически, но и морально. Мы получаем много слов благодарности от пациентов, но в дальнейшем планируем не останавливаться и получать больше обратной связи – нам важно вовремя выявлять слабые места в работе и сводить к нулю любые конфликтные ситуации. Ведь, как показывает практика, для успешного лечения важны приятные эмоции.